Iron Will |
|
Прежде всего, хочу выразить свою глубочайшую признательность написавшим конструктивные отзывы в адрес моей рубрики. Значит, не зря распинаюсь. Рад, что многим из вас мои советы чем-то помогли. Сегодня я хочу начать разговор о флажолетах - как их сыграть, что они из себя представляют и зачем они нужны. Флажолеты бывают разные: медиаторные (щипковые), тэппинговые, как это любит делать иногда Eddie Van Halen, или сыгранные пальцами левой руки, которые слегка касаются струн, с последующим звукоизвлечением медиатором. Последний тип называется натуральным флажолетом. Давайте разберемся, что же он из себя представляет. КАК Самый простой натуральный флажолет играется на 12-м ладу любой струны. От вас потребуется чуть-чуть прижать струну любым пальцем левой руки над отметкой лада и сделать щипок. Помните: струна не должна ложиться на лад. Если все сделано правильно, вы услышите «колокольчик», ноту, которая звучит на октаву выше, чем открытая струна. Натуральный флажолет хорошо звучит на бриджевом датчике с большим уровнем гейна. Когда я только начинал экспериментировать с флажолетами, то иногда запускал последовательно два дисторшна. Мне хотелось выжать звучание струны по максимуму. И еще... После щипка палец левой руки необходимо убрать со струны. Таким образом продолжительность звучания флажолета удвоится. ГДЕ Кроме того, натуральные флажолеты можно получить на 7-м, 5-м и 4-м ладах. Некоторые думают, что это единственные «точки», где звучат флажолеты. Но поверьте моему личному опыту: флажолеты звучат по всей длине струны. Для того, чтобы убедиться в моих словах, средним пальцем левой руки слегка прижмите басовую струну E на самом высоком ладу. Затес делайте равномерные щипки медиатором. А в это время палец левой руки двигается в сторону верхнего порожка. Вы услышите сотни разных флажолетов по всей длине струны! Некоторые мои любимые флажолеты звучат между отметками ладов. Парочка из них действительно заслуживает вашего внимания. Они находятся между 2-м и 3-м ладами. Я их очень часто использую. Первый находится приблизительно на расстоянии одной четверти от 2-го до 3-го лада. Второй - примерно в трех четвертях. Получить их непросто. Так что, найдя нужное место, держите его потом в уме. Кое-что из приведенного выше можно обнаружить в начале «Heresy» («Cowboys From Hell»). ПРИМЕР 1 демонстрирует нам рисунок, который очень похож на то, о чем идет речь. Все флажолеты исполняются на басовой струне E. ПРИМЕР 1 Правильность сыгранного лучше проверить, внимательно послушав пластинку. А потом попробуйте самостоятельно найти «точки», где «живут» все флажолеты. Работайте ушами и глазами - слушайте и смотрите! С РЫЧАГОМ ИЛИ БЕЗ РЫЧАГА Многие гитаристы вспоминают о флажолетах только тогда, когда хотят пошуметь с «машинкой». Все это замечательно, но, как свидетельствует ПРИМЕР 1, тех же результатов можно добиться и без треиоло. Двое моих любимых гитаристов - Edward Van Halen и Randy Rhoads - часто даже не притрагивались к «машинке»! ПРИМЕР 2 напоминает рифф куплета из «Mouth For War» [«Vulgar Display Of Power»]. ПРИМЕР 2 В 4-м такте я играю небольшое заполнение при помощи флажолетов, которые находятся между 2-м и 3-м ладами. Струны G и B создают высокий перкуссионный звук, создающий напряжение в риффе. Никаких «машинок» и прочей ерунды. Флажолеты предоставляют самое обширное поле деятельности. Не бойтесь экспериментировать. Главное - слушайте и смотрите. И все у вас получится. А в следующий раз я расскажу о фирменных «кричащих» флажолетах, вроде тех, что звучат в конце «Cemetery Gates» («Cowboys From Hell»). Перевод: Гончаров
Андрей
|
|