Открытые струны Используйте аккорды с открытыми струнами
(c) 1988 by "Guitar World". This article has
been reproduced on "Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in
whole or in part without written permission of the publisher is strictly
forbidden. The original English version of this article is available from
"Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/). For more
information, please contact GWedit@aol.com
Использование открытых струн - это отличный способ добавить
текстуру и атмосферу в любую аккордовую последовательность. Добавляя открытые
струны в простейшие аккорды (мажорный и минорный), вы можете создавать
утонченное звучание, а кроме того, это очень просто играть. Такие аккорды
практичны, и в основном не звучат как джазовые аккорды.
Хотите узнать, как удивительно просто их исполнять? Только
поднимите ваш указательный палец, когда играете мажорный аккорд с баррэ, чтобы
первая и вторая струны оказались открытыми (я надеюсь, большинство из вас знает,
как брать аккорды с баррэ). Вроде бы ничего такого не произошло, но ноты E и B
(первая и вторая струны) в корне изменят звучание мажорного аккорда, они
расширят его гармоническую функцию. Плюс к этому, не надо прижимать все струны
указательным пальцем.
Посмотрите на ПРИМЕР 1, чтобы увидеть то, о чем я говорю. Так
как все эти аккорды содержат терцию, то они являются какими-либо формами
мажорного или доминантового аккорда. Аккорд Cmaj7 звучит на самом деле круто.
Напряжение в аккорде B(add4) достигается благодаря использованию терции (D#) и
кварты (E) - он звучит наполовину как мажорный, наполовину как "задержанный"
(аккорды sus - прим. пер.). Аккорд F#7 звучит в духе Алекса Лайфсона,
гитариста Rush (Алекс - один из мастеров использования открытых струн).
ПРИМЕР 1
ЗВУКОВЫЕ ФАЙЛЫ К ПРИМЕРУ 1 (100bpm)
Теперь давайте посмотрим на ПРИМЕР 2, который показывает
звучание, созданное комбинацией квинт-аккордов (power chord) с открытыми первой
и второй струнами. Вместо того, чтобы играть баррэ на третьей и четвертой
струнах, зажимайте их безымянным пальцем и мизинцем. Это гарантирует чистоту
звучания первой и второй струн. Послушайте звучание аккорда F#7sus4 - это похоже
на "ELP" (Emerson, Lake and Palmer, прогрессивная группа 70-х) - очень мощно,
почти агрессивно. C#m7 также один из моих любимых аккордов - это частица моей
музыки.
ПРИМЕР 2
ЗВУКОВЫЕ ФАЙЛЫ К ПРИМЕРУ 2 (100bpm)
Хотя эти аккорды очень просто играть, я не могу описать, как
захватывающе они звучат. Когда вы играете аккорды в группе, вы можете идти одним
из двух путей: держать основной ритмический рисунок, т.е. как бы бренчать
(традиционная роль ритм-гитариста), или играть мотивы из аккордов, создавая
впечатление мелодического движения. Аккорды с открытыми струнами как раз
позволяют вам делать последнее. Неповторимая природа этого звучания, со
звенящими струнами, отличным сустейном, дает возможность вашим ритм-партиям быть
лучше, быть более певучими и мелодичными. Сыграйте ПРИМЕР 3, - это этюд, который
комбинирует звучание из ПРИМЕРА 1 и ПРИМЕРА 2, в результате вы услышите то, о
чем мы только что говорили.
ПРИМЕР 3
ЗВУКОВЫЕ ФАЙЛЫ К ПРИМЕРУ 3 (100bpm)
Пока мы только соприкоснулись с этой замечательной концепцией.
Если вы хотите узнать больше о том, как использовать звучание открытых струн в
различных последовательностях и оркестровках, смотрите мою видеошколу на
кассетах REH Video. Увидимся в следующем месяце!
Перевод: Копытин Михаил
|