Iron Will |
|
Что нового, парни? Как и было обещано в предыдущий раз, сегодняшним объектом наших исследований будут «кричащие» флажолеты, вроде того, что можно услышать в конце «Cemetery Gates» («Cowboys From Hell»). Я получил достаточно писем с просьбами рассказать о данной технике. Спасибо за ваши послания! Чтобы сыграть «флажолетные крики» (та же самая фигня, но называется иначе), вам будет нужна «машинка». Так что, если ваша гитара не оснащена ею, настоящий урок не по вашу душу. Тысяча соболезнований! Кроме того, как вы уже, наверное, успели догадаться, работу «машинки» будет отличать особая брутальность. Для этих целей non-locking tremolo system совершенно не годятся - они моментально расстраивают гитару. Понадобится «машинка» с замком, типа Floyd Rose. Если вы до сих не врубились в смысл выражения «кричащий флажолет», послушайте «This Love» («Vulgar Display Of Power»), где есть пример сказанному (начинается с 6:21 звучания CD). Ряд «кричащих» флажолетов вы также найдете в «Cemetery Gates» (6:14 время звучания). Там я стараюсь имитировать вопли Phil'а (Anselmo, вокалист «Pantera»). Мне очень нравятся вокальные закидоны в таком духе, но я ни за что в жизни не смогу сделать так своим голосом - диапазон слабоват! Словом, «кричащие» флажолеты - это мой способ выразить себя в «пении». Вот почему этой технике я уделяю такое внимание. Идея использовать «кричащие» флажолеты пришла ко мне однажды. Многие думают, что для их исполнения я использую гармонайзер или педаль «Whammy» (DigiTech). Ничего подобного. Это всего лишь рычаг тремоло и натуральные флажолеты. Сначала производится быстрое движение Floyd Rose. Затем берется флажолет (струна в это время опущена). А после я делаю подтяжку «машинкой» до нужного тона. Кому-то вышеописанная процедура может показаться достаточно сложной. Не расстраивайтесь. На самом деле все гораздо проще, чем это может показаться. Освойте азы - и все пойдет, как по маслу. Давайте разберем процесс в режиме замедленного показа, сделав разбивку на четыре шага. Для начала возьмем флажолет на 5-м ладу струны G (он очень просто берется) и заставим его «кричать». Не забудьте включить дисторшн (гейн помогает звучанию флажолетов). Переключатель датчиков - в позиции bridge. Шаг 1. Средний палец левой руки находится над отметкой 5-го
лада струны G. Заглушите струна E и B указательным пальцем левой руки, а басовые
E, A и D - большим. ПРИМЕР 1 Не пугайтесь, если в самом начале перед «криком» вы услышите «рычание» открытой струны G. Это вполне естественно, так как действие происходит в замедленном виде. Когда вы освоите прием, «рычание» исчезнет, так как первые три шага будут исполняться практически одновременно. Отработка приема займет некоторое время. Не сдавайтесь. У меня тоже не все сразу получилось. Когда ПРИМЕР 1 будет выходить безпроблемно, переходите к ПРИМЕРУ 2. ПРИМЕР 2 Далее имеем дело со струной G, но отправной точкой служат разные ноты. Попробуйте сыграть тоже самое на остальных 5-ти струнах.
|
|