B.B.King: Учимся у других. Нахождение
собственного музыкального стиля...
(c) 1997-2000 by "Guitar World". This
article has been reproduced on "Guitar Studio" with the author's permission.
Reproduction in whole or in part without written permission of the publisher is
strictly forbidden. The original English version of this article is available
from "Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/).
Не думайте, что когда я начинал свой музыкальный путь, я просто взял
гитару и стал играть так, как играю сейчас. Это была действительно долгая дорога
нахождения своего музыкального стиля, такая долгая, что приходится заниматься
этим до сих пор. Многие гитаристы спрашивают меня, как можно развить их
собственный отличительный звук. Я говорю им, что перед тем, как они смогут
понять, чего же они хотят сказать, они должны послушать, что другие уже сказали
до них. Раньше у нас не было огромного количества обучающих материалов, которые
доступны сейчас (количество видеокассет и книг просто сводит с ума), так что
единственным способом получить новые идеи было прослушивание других гитаристов.
Я помню, как слушал Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и Ти-Бон Уокера (T-Bone
Walker) и пытался понять, что они делают. Затем я объединял некоторые из их
"фишек" с собственными и появлялось что-нибудь новенькое.
Я чувствую, что учеба у других музыкантов - это один из лучших путей
овладения вашим собственным инструментом. Это не означает, что вы должны играть
их вещи нота за нотой, когда солируете. Если бы вы так делали, то не
использовали бы ваш стиль, вы бы использовали их стиль. Но в идеале вам следует
выбрать идеи, которые вас вдохновляют и немедленно вставлять в них что-нибудь
свое. Комбинация старого и нового произведет что-либо совершенно отличное, и
это, друзья мои, начало нового стиля.
Пример 1 - классическая игра Ти-Бон Уокера. Вы не можете сыграть его
без того, чтобы кто-нибудь не сказал: "Эй! Он играет что-то из Ти-Бона сейчас!"
Но если вы возьмете этот отрывок и измените его немного (используя другой ритм
или добавление-убирание нот), то получите абсолютно новую музыкальную идею, при
этом сохраняя сущность оригинальной фразы Ти-Бона.
AUDIO FILES FIGURE 1 WAVE Audio File (Windows)
Я признаюсь вам, что в течение всех этих лет я использовал вариации
вышеприведенного отрывка. Например, я могу сыграть "You Upset Me Baby" с
использование фразы Ти-Бона, как показано в Примере 2.
AUDIO FILES FIGURE 2 WAVE Audio File (Windows)
По мере того, как я становился все более знаком с блюзом, для дополнительного
вдохновения я начал слушать джазовых музыкантов, в частности, играющих на трубе
Лестера Янга (Lester Young) и Бобби Хаккета (Bobby Hackett). Приблизительно в то
же время я начал слушать гитаристов Чарли Кристиана (Charlie Christian) и Джанго
Рейнхардта (Django Reinhardt). Я не мог поверить, что я слышу! Их музыкальная
изобретательность была на самом высоком уровне, и их ударные - это было нечто из
другого мира. Я сразу же понял, что моя техника никогда не будет так же хороша,
но это не остановило меня от заимствования некоторых их идей, которые я
присоединил к моему блюзовому стилю. Чарли Кристиан был мастером хроматической
(12-тоновой) гаммы. Он исполнял все эти великие линии и соединял их с
хроматическими проходящими тонами. После того, как я послушал его, я подумал:
"Почему бы не взять некоторые из его линий, немного упростить их и сыграть с
некоторыми моими блюзовыми пассажами?" Что я и сделал. Хоть я ни в коем случае
не виртуозный джазовый гитарист, некоторое влияние Чарли проступает, в
частности, когда я играю "скачущий" блюз. Пример 3 дает вам представление
о том, как я могу составить одно целое из стилей Чарли и своего собственного.
AUDIO FILES FIGURE 3 WAVE Audio File (Windows)
В поиске новых идей мне также нравиться слушать пианистов. Некоторые из моих
любимых наигрышей повторяют стиль буги-вуги. Два из них показаны в Примерах 4
и 5.
AUDIO FILES FIGURE 4 WAVE Audio File (Windows)
AUDIO FILES FIGURE 5 WAVE Audio File (Windows)
Как вы увидели, неважно, откуда берутся ваши идеи; некоторые из наиболее
впечатляющих стилей были подсказаны другими инструментами! Развитие своего
музыкального стиля является одной из самых трудных, но в то же время приносящих
наибольшее вознаграждение задач. Задач, решить которые может любой музыкант.
Лучший способ добиться этого - слушать столько музыки, сколько только возможно,
и получать столько идей, сколько вы сможете унести. Сейчас вы готовы начать
работу над вашим собственным стилем. Увидимся позже!
перевод студентов ФРГФ |