Iron Will |
|
Введение в сдвигающиеся
позиции (c) 1997 by "Guitar World". This article has been reproduced on "Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in whole or in part without written permission of the publisher is strictly forbidden. The original English version of this article is available from "Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/). Меня часто спрашивают - как мне удается добиться такого звучания сольных гитарных партий, как будто здесь скрыт какой-то трюк. Я не думаю, что мне удалось разработать какую-то специальную технику игры. Мое звучание не из чего не исходит, но оно основано на старом методе проб и ошибок. Мне очень хотелось бы рассказать вам, как легко и быстро достичь нужного звучания, но, к сожалению, такого объяснения не существует. Секрет совершенного звука заключен в упорном труде. Я всегда хочу выжать из каждой ноты оптимальное звучание. Гитаристы часто говорят, что звук зависит от техники игры, от качества вашей гитары или оборудования. В некоторой степени они правы, но мне кажется, что и палец, которым вы зажимаете струну, и сама струна тоже окажут сильное воздействие на звучание. Мне нравится, когда все ноты в моих фразах связаны определенной линией структуры композиции, поэтому я постоянно отрабатываю постановку пальцев. Если необходимо, то я буду перескакивать с одной струны на другую для того, чтобы придать пассажу тональное постоянство; вот почему я выбираю такую постановку пальцев, которая для обычного гитариста кажется разрозненной, нелогичной и просто очень трудной. Я всегда жертвую легкостью исполнения ради лучшего результата. Например, в композиции "Camel's Night Out" (Venus Isle), которая будет переиздана в следующем месяце, я играл одно и то же соло, используя различные постановки пальцев до тех пор, пока не достиг нужного мне звучания. Можете себе представить, как долго это должно было происходить! Когда я импровизирую, я стараюсь не зажиматься в "тисках" одного акорда или позиции на грифе гитары. Мне кажется, что используя только одну позицию или "бокс", вы по-настоящему ограничиваетесь просто нотами и звучанием присущими этой модели. Вы должны знать как звучат ноты в отдельности и вместе, уметь найти их на грифе, когда вам это нужно, применяя какую бы то ни было постановку пальцев. Если вы уже играете середину сольной партии и вам надо остановиться и подумать: "На какую позицию мне передвинуться, на какой ноте остановиться или куда двигаться дальше?" - все это нарушает спонтанность игры. Вы должны слышать на секунду вперед, знать что будете играть в следующий момент и подстраивать пальцы под это. Множество моих сольних тем основаны на я пентатонике, но я использую основные "боксы" (рис. 1) только в качестве отправной точки. Сущность заключается не в том, чтобы достичь преимущества одного "бокса" над другим, а в том чтобы увидеть соседние позиции как одно целое на протяжении всего грифа, как показано на рис. 2. Я использую "горизонтальный подход" для игры идей, основаных на пентатонике - использую определенные пальцы в качестве "onopы* для сдвига позиций от "бокса" к "боксу" (рис. 2). На рис.З показано упражнение, которое поможет вам освоить передвижение пентатоники по грифу. Заметьте, что после проигрывания четырехнотного шага на D и G струнах, я тут же перехожу к следующему "боксу", пользуясь либо указательным либо безымянным пальцами (см. рис. 2). Как видите, переход по позициям таким образом позволяет вам быстро охватить большую поверхность грифа. AUDIO FILES FIGURE 3 Как только вы освоите движение по рис.3, попробуйте поиграть тоже самое на других группах струн. Затем объедините их, как это делаю я на рис.4. И снова, при передвижении боксов по грифу, особое внимание обратите на "опорные пальцы" (рис. 2). AUDIO FILES FIGURE 4 В конце концов, данный подход должен освободить вас от игры строго по одному или двум "боксам" и откроет мелодический потенциал этой многосторонней гаммы. В следующем месяце мы увидим как я применил этот подход к некоторым записанными мною сольным партиям. Увидимся!
перевод студентов ФРГФ (УдГУ) |
|