Брутальные риффы
(c) 1988 by "Guitar World". This article has
been reproduced on "Guitar Studio" with the author's permission. Reproduction in
whole or in part without written permission of the publisher is strictly
forbidden. The original English version of this article is available from
"Guitar World Online" (http://www.guitarworld.com/).
Для меня и моей группы гитарные риффы значат очень многое.
Знаете, как обычно бывает: мы импровизируем на тему хорошего риффа - и выходит
сильная песня! Совершенно необязательно поступать в «G.l.T.» или знать кучу
«кучерявых» аккордов и гамм, чтобы выдать какую-нибудь убойную фиговину. Главное
- полностью отдаваться любимому делу! Не верите на слово, послушайте
«джудаспристовский» альбом «British Steel». Там полным-полно божественных
риффов, и большинство из них не так уж сложны для исполнения. Если у тебя нет
этой пластинки, живо в магазин, приятель! Как бы то ни было, хочу поделиться
некоторыми соображениями, которые окажут помощь в придумывании хороших тяжелых
риффов.
Одним из любимых нашими слушателями является основной рифф из
«Cowboys From Hell» («Cowboys From Hell", "Atco»). Он предельно прост и построен
на первой рок-гамме, с которой все мы начинали - E-минорной блюзовой гаммы
(ПРИМЕРЫ 1a и 1b). Во вступлении этот рифф звучит октавой выше, если сравнивать
со всей песней (ПРИМЕР 2).
ПРИМЕРЫ 1a 1b
ПРИМЕР 2
Этот фрагмент слушается, как приманка. Он вводит вас в основную
музыкальную тему. Хочется большего! Затем следует тот же самый рифф, но уже
сыгранный октавой ниже (ПРИМЕР 3). Он звучит в самом деле очень тяжело. Думаю не
ошибусь, если услышу от вас такие определения: ПРИМЕР 2 - «вводная тема»; ПРИМЕР
3 - «рубилово с плеча».
ПРИМЕР 3
Нечто подобное играет мой друг Jerry Cantrell из «Alice In
Chains» в их вещи «Would?». В самом начале играет рифф в верхних позициях, а
потом, когда вступает вокал, вышибает вам зубы, спускаясь ниже по грифу.
Чтобы основная тема на «Cowboys» (ПРИМЕР 3) звучала ядренее, я
беру power chord E и A (аккорды без тоники - прим.редакции), не одиночные
ноты, как в секции intro (ПРИМЕР 2). Тяжелое глушение струн правой рукой придает
картине больше басового «мяса». Рычаг на моей гитаре работает в обе стороны.
Поэтому, если его задеть при глушении, строй будет немного завышать. Никогда не
играйте прием palm-muting, опираясь ребром ладони на двустороннюю «машинку».
Лично я глушу струны прямо у заднего порожка.
Идея дублирования риффа в разных октавах также нашла применение
в бридже «Cowboys» (ПРИМЕР 4a). Там есть небольшой октавный пассаж, который
играется дважды (см. 4 такт). Так вот, в самом конце эту же самую фразу я играю
октавой выше. Игра одного и того же риффа в разных регистрах вносит существенное
разнообразие в общую фактуру.
ПРИМЕР 4
ДЕРЖИ КРЕПКО
На наших концертах я часа полтора скачу по сцене, как идиот.
Под софитами - жарче, чем в аду. Я потею, как свинья. Поэтому не всегда
получается держать четко медиаторы. Даже те, которые считаются нескользящими.
Терять медиаторы на сцене - последнее дело. Так что я делаю чем-нибудь острым на
обеих сторонах моих медиаторов глубокие канавки в виде буквы «X». После
процедуры они выглядят, как кусок дерьма. Но это, по крайней мере, лучше, чем
выглядеть полным кретином, который роняет медиаторы посредине соло!
О-о, пора закругляться! Увидимся в следующий раз, парни! |