Iron Will |
|
Если хотите развиваться как гитарист и автор песен, мой вам совет: слушайте не только настоящую гитарную музыку. Я, например, черпаю идеи из электронной музыки и других жанров, привнося разные элементы в свою игру, - звуки, ритмы, динамику. Наглядным примером сказанному может служить песня «Ashes in the Fall» с нашего альбома «The Battle of Los Angeles». Рабочее название - «Euro Taxi». Мы попытались на свой лад, но близко к тексту, воспроизвести эту ужасную музыку техно. Ее, кстати, почему-то очень любят таксисты в Европе. Неожиданно для Rage Against The Machine, не правда ли? Первое, что хочу отметить в «Ashes In the Fall», это необычный комплект оборудования, - гитары и усилители, - с чьей помощью удалось добиться навеянных электроникой интересных звуков. Так, тяжелые партии записывались на одной из самых странных гитар из моей коллекции - Ovation Breadwinner. Это - «доска» с парой звукоснимателей. Видимо, инструмент из числа первых цельнокорпусных компании Ovation. В конце 70-х модель выпустили ограниченным тиражом. Если судить по внешнему виду, то это нечто совершенно ненормальное. Усилитель, на котором я записывался, тоже не совсем обычный. Я играл через MusicMan, выполненный в стиле «twin» (комбо с двумя динамиками по 12 дюймов. Название пошло от «Fender Twin Reverb» - прим. редактора «Guitar World»). Аппарат обладает одной необычной фишкой - встроенным фейзером. Ручка, которой управляется эффект, выполнена в формате push/pull. В положении pull она отвечает за размах амплитуды, позволяя настраивать самые разные значения эквалайзера по всему диапазону фейзера. Мне очень нравится эффект этого частотного фильтра. Он открывает массу музыкальных возможностей. Строй «Ashes In the Fall» - dropped D: просто опустите басовую струну E на тон ниже, в D. В самом начале песни я выстраиваю педаль DigiTech Whammy так, чтобы сыгранное на гитаре звучало на две октавы выше. Первый лик «Euro Taxi» исполняется вкупе с переключением датчиков: уровень нэка - на ноль, а бриджа - на десятку. Когда я перехожу из положения off (нэковый звукосниматель) в положение on (бридж), звучит нота, которая берется на грифе. Заметьте как к звучанию основного тона примешивается масса дополнительных. FIGURE 1A демонстрирует первую фразу из «Ashes In the Fall». Позиционный переключатель работает восьмыми. Ноты извлекаются приемом hammer. Указательный палец используется для повторяющейся D (5-я струна, 5-й лад), средний, безымянный и мизинец - для нот A, Bb и C на тонкой струне E. Плюс ко всему включена педаль wah-wah. Она делает звучание жирнее, басовей (обратная позиция) и работает в секциях вступления, куплета и припева на протяжении всей песни. В технообразном куплете вы услышите высокий, понижающийся звук. Whammy транспонирует звучание на две октавы выше. Я беру ноту D (1-я струна, 10-й лад) приемом hammer и медленно опускаю тон педалью Whammy. Понижение D длиться два такта. Таким же образом я перехожу к ноте C (1-я струна, 8-й лад). В этом отрывке применен длинный дилэй. В припеве (0:54 звучания композиции) эффект Whammy выключен. Я играю аккорд Cmaj7 в первой позиции, немного синкопирую. Звучание не меняется, так как wah находится в прежнем положении. Это показано на FIGURE 1B. За вторым припевом (2:02) следует тяжелая, но простая в исполнении фраза (2:43), где чередуются открытая басовая D и F, взятая на 3-м ладу 4-й струны. Пространство между двумя нотами заполняется случайными гармониками, подчеркнутыми раскачиванием педали Whammy. Затем вступает самый тяжелый рифф (3:10). Он расписан на FIGURE 1C: нота A (7-й лад, 4-я струна) как противопоставляется нижней D. Аналогичный ритмический рисунок и во втором такте, но вместо A играется F (4-я струна, 3-й лад). Повторяя фразу, я делаю шизовые заполнения с помощью Whammy и переключателя датчиков. На сегодня все. Не прощаемся. Увидимся через месяц и разберем еще одну вещь с «The Battle of Los Angeles». ПРИМЕРЫ Перевод: Андрей Гончаров
|
|