Iron Will |
|
Песня «Sleep Now in the Fire» содержит простой, но мощный рифф, а также «неправильные» приемы игры на гитаре. Вот почему она одна из моих самых любимых в репертуаре «Rage». Основной гитарный рифф (см. FIGURE 1A) долгое время звучал у меня в голове, пока, наконец, ему не найдено было применение в нашем новом альбоме «The Battle of Los Angeles» («Epic»). Фраза построена на А-минорной пентатонике (см. FIGURE 1B) и включает в себя постоянно повторяющуюся открытую струну A, которая выполняет роль педального тона (нота, которая постоянно повторяется, дополняя мелодию). Открытая A звучит, пока я играю на струнах D, G и B. По духу вещь очень близка к «MC5» или «The Stooges». В ней присутствует грубый драйв и громоподобная ритм-секция «Rage». Когда я сочинял эту вещь, представлял, как народ будет колбаситься на фестивалях. Так оно и вышло. Общая картинка оформилась, когда мы «поженили» гитарный рифф в духе 70-х c раскатистой басовой линией (см. FIGURE 1C). Вспомнилась группешка начала 70-х под названием «Jimmy Castor Bunch». Очень классная была. Timmy (C., басист) и Brad (Wilk, барабанщик) действительно знают свое дело. Для секции куплета был придуман мутный звук, напоминающий грозовое облако. Эта партия из разряда очень неожиданных. Мне она очень нравится. Секрет заключается в комбинации нот, звуков и эффекта Whammy, с которым я пришел в студию на запись. Я беру ноту C на 15-м ладу струны A. Педаль Whammy дублирует C на три тона ниже - A-бемоль. Просто держу C, позволяя ей звучать, а потом играю другую C октавой выше (17-й лад, струна G) каждые четыре такта. Чтобы добиться фидбэка (обратной связи) в соло, я играю очень близко к усилителю, раскачиваю «машинку» левой рукой и щелкаю переключателем датчиков - от положения «on» к «off» - с определенной ритмикой (см. FIGURE 1D). Для воспроизведения эффекта вам будет нужна гитара с двумя звукоснимателями. Ручка громкости нэкового датчика выводится на «ноль», а бридж - на максимум. Таким образом, меняя положения позиционного тумблера от нэка к бриджу, я, по существу, включаю-выключаю гитару, а манипулирование рычагом влияет на высоту тона, делая звук похожим на свисток или свирепую флейту. У меня есть одна гитара, которая заводится на определенной частоте, когда я стою прямо перед усилителем. В ней я уверен на все сто. В конце песни вы услышите звук, как будто звучит приемник. Это радио и есть. Наложения были сыграны на «доске» Ovation Breadwinner через усилитель MusicMan и старенькую vintage-педаль дисторшна Tone Bender. Tone Bender Обладает теплым, плотным перегрузом, который идеально подходит для трэка. Впервые с этими педалями я столкнулся во время записи «Evil Empire», спродюсюрованного Brendan O`Brien (он также выступал в качестве продюсера нашего нового альбома). Когда я только включил педаль, не успев ничего толком сыграть, услышал из динамиков чистейший сигнал какой-то корейской радиостанции. В ранних миксах «Sleep Now in the Fire» радио звучало на протяжении всей песни. Но потом мы посчитали трюк не совсем уместным и передвинули его в самый конец песни. Я всегда с гордостью говорю, что на наших записях сэмплы не практикуются. И вот вам пример: радио - это не сэмпл, я его играю! Все приемы, о которых было сказано выше, показаны на видео «Sleep Now in the Fire». Его снимали в Нью-Йорке на Уолл-Стрит. Ролик срежиссировал политический сатирик Michael Moore. К концу съемочного дня его арестовали. В ответ мы блокировали вход в нью-йоркскую фондовую биржу, впервые в истории показав людям на Уолл-Стрит, кто есть кто. В следующий раз мы разберем еще одну мелодию с альбома «The Battle of Los Angeles». ПРИМЕРЫ
|
|