Iron Will |
|
Сегодня я хочу ответить на очень хороший вопрос, который был получен по e-mail через веб-сайт www.guitarworld.com/: «Я играю вот уже как три года, штудирую каждый номер «Guitar
World» от корки до корки. Мне кажется, я созрел для того, чтобы выступать на
сцене, играть с другими музыкантами (однажды я мечтаю собрать собственную
группу), тем самым совершенствуясь как гитарист. Но проблема в том, что я живу в
маленьком городишке у черта на куличках. Хотите верьте, хотите - нет, но здесь я
- единственный, кто играет рок. Прошу вашего совета: что мне делать? Совместные музицирования с другими музыкантами не только крайне полезны (вы обо всем этом уже сказали), но и ко всему прочему это еще масса удовольствия. Если вы - единственный гитарист в своем городе, не расстраивайтесь и проявите смекалку. Думаю, что будете рады услышать, что выход из создавшегося положения все-таки существует. Все, что понадобится, так это магнитофон. На мой взгляд, умение играть «под магнитофон» иногда даже лучше, чем джэм с другим гитаристом. Дефицита в самых разнообразных многодорожечниках на современном рынке нет. Они доступны по цене и звучат намного лучших своих предшественников образца 10-летней давности. Думаю, что для начала вам не нужен дорогущий цифровой агрегат. Достаточно простенького кассетного 4-дорожечника. Сгодится даже «мыльница» или walkman со встроенным микрофоном. Далее... Понадобится устройство, которое будет задавать ритм с последующей записью на пленку. Если нет отсчитывающего доли «клика», вы не сразу поймете где вступать. Будь то простое дублирование только что записанной партии, гармонизация линии или простенькое соло. Идеально, если есть метроном или драм-машина. В крайнем случае отстукивайте темп ногой по чему-нибудь твердому. Но не забывайте: этот звук необходимо записать на пленку. По-моему, занятия «под магнитофон» - очень забавная штука. И кроме того, это хороший способ раскрыть музыкальные возможности гитары. Звучание одного инструмента иногда может показаться скучным и даже монотонным. Но если есть под рукой дешевенький магнитофончик, сразу же появляется возможность виртуального музицирования с другим музыкантом, и звучание двух гитар наполнит новым смыслом исполняемое произведение. Даже самое простое. А незамысловатая дублированная партия прозвучит куда более впечатляюще. Если же вы являетесь обладателем 4-дорожечника, то сможете самостоятельно писать свои маленькие гитарные симфонии. Все это только будет работать на ваш творческий рост. Занятия с магнитофоном помогают осознать исполнителю свою роль в контексте ансамбля. Кроме того, вы научитесь точно дублировать собственные партии. Этот момент очень важен: когда-нибудь придется делать демо-запись или работать в студии над альбомом. Четко и аккуратно воспроизвести записанные партии не так уж и просто, как это может показаться. Как правило, с первого раза ни у кого не получается. Стоит также упомянуть, что игра под «минус» хорошо помогает в развитии соло. Для начала запишите простую аккордовую прогрессию минут на 20 (вроде той, что видите в ПРИМЕРЕ 1). Затем перемотайте и попробуйте сочинить соло на записанную болванку. Записывая повторяющийся музыкальный фрагмент, варьируйте динамику и интенсивность звукоизвлечения. Это разнообразит звучание подклада под импровизационную линию, и слушая записанный трэк, вы будете реагировать на смену настроений. Также добавлю, что индивидуальные занятия с магнитофоном очень удобны для проверки самых разных сольных идей прежде, чем они будут показаны на публике. Затраты минимальны. Вас никто не видит и не слышит, и главное - не говорит, что вы лажаете. Вы получите хорошую подготовку и будете уверены в себе на все 100. Разовьется слух. Вы перестанете думать, насколько сложно то или иное произведение - вы уже его сыграли. Вы научитесь играть нужные ноты в нужном месте, а также анализировать: что звучит хорошо, а что плохо. Уверен вам понравятся индивидуальные занятия по такой методике. Захочется играть снова и снова. И единственное, что будет ограничивать, - это ваше слышание музыки! Кроме того, магнитофон можно использовать для гармонизации соло-партий. Это куда полезней, чем чтение книжек по теории музыки. На мой взгляд, секрет гармонии заключается в том, чтобы распознать какие ноты созвучны друг другу, а какие нет. Я считаю, что каких-либо правил не существует. Слушайте себя и доверьтесь собственному вкусу. Занимаясь под магнитофон, вы многому научитесь самостоятельно. Самое забавное - напрягаться совсем не придется. Опыт и знания выработаются подсознательно. Заключение Вне всяких сомнений, занятия «под магнитофон» помогут стать лучшим гитаристом и лучшим музыкантом. Обо всем этом было сказано выше. Магнитофон можно использовать также для сочинения и аранжировки музыки. Он станет вашим верным помощником. Чтобы проверить мои слова на практике, запишитесь и потом послушайте пленки месяц или два спустя. Вы убедитесь, что ваше звучание стало лучше, и прогресс налицо. Процесс будет сопровождаться неким таинством. Вы не узнаете себя «раннего». Как будто это играет кто-то другой. И, наконец, хочу подчеркнуть значение метронома или драм-машины, устройств без которых невозможен рост музыканта. Рок-гитаристы «славятся» тем, что играют не в метре. Диагноз известен: занятия без метронома. Знаете, я и сам этим грешу. Просыпаюсь - и сразу же за гитару. И этот энтузиазм приводит к тому, что я играю чуть-чуть в опережение доли. Обычно уходит пару дней перед студийными сессиями, когда я прихожу в себя и начинаю играть ровно. Таким образом, чем быстрее вы начнете заниматься под метроном или драм-машину, тем быстрее начнете прогрессировать. перевод Андрея Гончарова |
|